четверг, 18 июня 2009 г.

Ну конечно - там рай, а здесь ад ...

С утра настроеньице - зашибись. Давно так рано не вставал, и теперь знаю, что зря! Мигом решив все, что накопилось в городе, набрал номер моей бывшей коллеги в Украине. Фея, человек, всеми обожаемый и уважаемый, и это не без причины. Когда я еще горбатил в «Бифлайе», она, за недельку, шустро расставила всех по своим местам, будучи нашим новым администратором, и даже каким-то образом, добилась внимания у директора, что я до тех пор считал не возможным (кто Вову знает - поймет). Она мне очень помогла в то время понять кое-какие вещи. Я знаю что на этом месте она бы сказала "Ты помог себе сам", но тем не менее, кто знает когда бы я помог себе сам, если не наткнулся бы на моего рыжеволосого Гуру. У Феи день рожденья сегодня. И она, зная что я за границей, была удивлена моему звонку. Я шел по, солнцем залитым улицам центра, треньдел с ней о всякой всячине и не заметил, как замешкался возле бродячего музыканта.

- Ох, какая у вас классная музыка играет. - Вдруг говорит она.

- Да, Крестный Отец. Хочешь послушать? - И держу трубку, в сторону парня с гармошкой. - Я бы тебе конечно же другой мотивчик подобрал, в столь знаменательный день, но боюсь что, если закажу "пусть бегут неуклюже", он меня не поймет - или пошлет подальше.

В общем, я направился в другую сторону. - Разведать, не доставили еще мой D60. Прекрасно зная, что будет он лишь через неделю. Но зато предвкушение какое! И вдруг раньше придет, вот это было бы вовсе обалденно. По дороге закончили разговор, мылом обменялись, зеркалки еще конечно не было и я направился обратно, в сторону "до дому". Снова проходя мимо смуглого парня с гармошкой, решил присесть, покурить. Он уже взял совсем не детский мотивчик, а мне дым как раз в глаза. Сижу, реву, как бы под гармошку - красотище!!! Докурил, и тронулся дальше.

- Эй коллеге! - вдруг слышу за спиной - Твой цигарэтэ!

Обернулся. Действительно! Dunhill родимый, на полу валяется, никто его не ест. Парень угостился, подозвал, то ли друга — то ли брата, тот тоже одну взял. Стоим значит, курим.

- Ты немецкий? - спрашивает он меня.

- Нет, русский, то есть из Украины я. - говорю ему. А он как обрадуется!

- Я Словакия! Сосед! Сосед!

- Ну привет, сосед. - улыбнулся я в ответ. - Вы парни с визой здесь? - спрашиваю, а сам уже догадываюсь что никакой визы у них быть не может.

- Нет, никс визум. Арбайт, роботу ищем. - вот такой откровенности я не ожидал.

- Вы бы по тише здесь о визах. Центр города, менты гуляют. Вы бы куда-то на окраину, на гармошке играть.

- Ты арбайт? Робота? - спрашивает он вдруг.

И как мне паскудно стало! Смотрю ему в глаза, понимаю что человек этот мне роднее сотни немцев на этой улице и что я не чем не могу ему помочь. А он все смотрит, и даже с надеждой как-то, мол, вдруг что, да подвернется.

- Да, я арбайт. - говорю ему.

Он помолчал, посмотрел на меня, и, все еще улыбаясь, спрашивает - Унд, арбайт гут? - у самого уже слезы на глазах. Растрогался он близкому, что ли?

- Да ребята, арбайт гут. Гут арбайт. - ну что мне вам еще сказать? Все блин гут. У меня же блин гражданство. И жизнь тоже вроде не малина была, а посмотрю на вас и думаю, чему я придурок жалуюсь?

Дал я им еще по сигаретке, мелочь из кармана, в футляр с под инструмента, высыпал, удачи пожелал и тронул дальше. А на ходу все песенка вспоминалась - "Ну конечно! - Там рай, а здесь ад. Вот и весь разговор."

Комментариев нет:

Отправить комментарий